Игра для 2-4 игроков в возрасте от 11 лет и старше. Средняя продолжительность партии 20-45 минут.
В комплект входит: поле-трасса; 4 жука; 24 фишки лап; 70 карт; правила игры.
На лесной поляне сегодня не протолкнуться: посмотреть на финал гоночного чемпионата собрались тысячи насекомых со всего леса. Болельщики приветственно машут усиками, азартно шелестят крылышками и нетерпеливо потирают чешуйчатые лапки. И вот, наконец, они: четверо лучших бегунов появляются в разных углах поляны. По сигналу судьи они устремляются к её центру, где за финишной палочкой победителя ждёт аппетитный приз — огромное сочное яблоко. Поначалу гонщики идут ровно, но вдруг один из них спотыкается о собственную лапку и чуть не сходит с дистанции. Удастся ли ему нагнать соперников? За напряжённым состязанием внимательно наблюдают особые гости — робожуки с космической станции, где вскоре состоится гонка на кубок Вселенной.
«Гонки жуков» — это настольное состязание на скорость, в котором каждый игрок ведёт к победе собственного жука. Жуки состоят из семи картонных элементов: туловища и шести лапок. Участники гонки разыгрывают карты, позволяющие передвинуть вперёд те или иные лапки, и подтягивают туловище вслед за конечностями. Тот из игроков, чей жук первым заползёт за финишную черту, становится победителем.
Перед началом партии игроки собирают поле. Оно состоит из сердцевины, где изображено красное яблоко, и двух, трёх или четырёх гоночных дорожек — по одной на участника. На дорожках размечены деления, по которым и перемещаются жуки, а по краям вырезаны пазы для лапок. Игроки устанавливают своих жуков таким образом, чтобы туловище занимало три стартовых деления дорожки, а лапки разместились в углублениях — по три с каждой стороны от тела.
Все участники ходят одновременно. В начале хода игроки берут из колоды по две карты, одну оставляют себе, а другую передают соседу. Затем каждый игрок должен в любом порядке разыграть обе карты — свою и полученную от соперника. Карта позволяет переместить две или три лапки жука: например среднюю левую, а также переднюю и заднюю с правой стороны. Игрок должен передвинуть на одно деление вперёд все указанные лапки, если он может это сделать, не нарушая правил. А именно: лапки должны всегда примыкать к туловищу жука (хотя бы по диагонали), не могут вставать в одно и то же углубление и тем более заступать друг за друга. В любой момент хода игрок может «подтянуть» туловище своего жука на деление вперёд — разумеется, если при этом не оторвутся задние лапки.
Если в конце хода кто-то из жуков полностью забрался туловищем за финишную черту, игра заканчивается. Игрок, который привёл своё насекомое к яблоку, становится победителем гонки. Если же по итогам хода до финиша добрались несколько жуков, выигрывает тот из них, чьи лапки продвинулись дальше.
«Гонки жуков» — несложная, но увлекательная семейная игра. Простые правила, яркое оформление, возможность планировать свои действия и влиять на соперников делают её отличной альтернативой морально устаревшим настольным «гонкам», основанным на принципе «брось кубик, передвинь фишку». А для тех, кому игра покажется слишком простой, есть продвинутые правила, в которых игроки тянут не по две, а по четыре карты и передают их три раза в ход.
«Гонки жуков» выпущены сразу в двух вариантах дизайна: «лесном» и «космическом». На лицевой и оборотной сторонах всех картонных деталей: участков поля, туловищ и даже лапок жуков — находятся разные иллюстрации. Перед началом игры участники выбирают, в каком антураже будет проходить гонка: на лесной поляне и с обычными насекомыми или на борту космической станции и с робожуками. Конечно, при желании можно устроить и смешанную гонку.