Игра для 2-4 игроков в возрасте от 10 лет и старше. Средняя продолжительность партии 30-45 минут.
В комплект входит: 80 карт, 4 карты королей, правила игры.
«Подземные короли» — это настольная карточная игра, в которой каждый участник выступает за один из фэнтезийных народов: гномов, гоблинов, орков или великанов. С помощью отрядов игроки захватывают прибыльные рудники и отдают соперникам невыгодные, а также разрабатывают собственные шахты для получения победных очков. Тот, у кого к концу игры будет больше всего очков, станет победителем — Подземным королём.
В «Подземных королях» используются особые двусторонние карты: с лицевой стороны изображён отряд одного из четырёх народов, а с оборотной — рудник. У каждого отряда есть сила от 0 до 9 — от этого значения зависит, в каком порядке можно разыгрывать карты. У рудника три числовых параметра: защита (сколько отрядов нужно для его захвата), размер копи (сколько нужно для его разработки) и ценность в победных очках. Эти значения показывают, насколько выгоден рудник: например, «трёхочковый» рудник, которому нужен один невольник, лучше забрать себе, а «одноочковый», требующий трёх рабов, — отдать сопернику. Разыгрывая карты с руки, игроки пользуются только «отрядной» стороной. Рудники же всегда лежат на столе: ничейные — посередине, захваченные — перед своими хозяевами.
Прежде всего участники определяют, кто за какой народ будет играть. Каждый игрок получает по одной карте короля и показывает всем, кто ему достался. Если участников меньше четырёх, лишние короли откладываются в коробку, однако отряды этих народов всё равно остаются в игре. Затем каждый соперник получает из колоды шесть карт на руку (их надо держать отрядами к себе), четыре карты выкладываются на середину стола рудниками вверх, и ещё четыре — в лагерь шахтёров, отрядами вверх. Карты в лагере группируются отдельными стопками по народам. Первый ход делает тот, кто последним побывал в горах или пещерах.
В свой ход игрок должен сыграть один отряд с руки и добрать на руку одну карту. Выложить отряд можно только на рудник: ничейный или собственный. В начале партии ни у кого рудников нет, поэтому игроки могут только соревноваться за шахты в центре стола. Если в руднике уже присутствует какой-нибудь отряд, туда разрешается сыграть только отряд с большей силой (а на «девятку» можно выложить исключительно «ноль»). Затем, если рудник был ничейным, и число отрядов в нём сравнялось с его защитой, его забирает король той расы, чей отряд был сыгран туда последним. Все отряды из взятого рудника сбрасываются в лагерь шахтёров, а на место захваченной копи выкладывается верхняя карта из колоды. Таким образом, игроки могут не только захватывать месторождения для себя, но и подбрасывать их соперникам. Если же рудник принадлежал игроку и число отрядов в нём сравнялось с размером копи, все эти отряды выходят из игры, а рудник перекладывается в победную стопку своего владельца. Как правило, собственных подданных нельзя отправлять на разработку копи, однако некоторые шахты, помимо невольников, требуют ещё и надсмотрщика — дополнительный отряд своего народа.
Добрать карту можно либо втёмную из колоды, либо с верха любой из четырёх стопок в лагере шахтёров — тогда игрок видит, какой отряд он получит. Как только в колоде не остаётся карт, партия заканчивается, и участники подсчитывают победные очки. Полностью разработанные рудники приносят своим владельцам столько очков, какова их ценность, а те рудники, которые игроки захватили, но не успели разработать до конца, напротив, отнимают у них очки. Побеждает тот, у кого итоговая сумма будет больше.
«Подземные короли» — это простая и динамичная настольная игра. Она придётся ко столу в самых разных компаниях, а в первую очередь заинтересует, конечно, любителей фэнтези. Благодаря скромным размерам, «Подземных королей» можно взять с собой практически куда угодно, а небольшое время партии позволит сыграть в них несколько раз за вечер.